Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 04.10.2025, 06:16

МКОУ Ежовская основная образовательная школа

Меню сайта
Ссылки

Федеральный портал "Российское образование"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Детский портал «СОЛНЫШКО»
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Кодекс чести учителя

  КОДЕКС  ЧЕСТИ  УЧИТЕЛЯ
МКОУ Ежовской ООШ
 (Этический  кодекс  поведения  учителя)

1. Профессиональная  деятельность  учителя  в  системе  образования  характеризуется  особой  ответственностью  перед  детьми.
2. В  случае  когда  личные  интересы  ребенка  вступают  в  противоречие  с  интересами  учебно-воспитательного  учреждения,  других  людей,  взрослых  и  детей,   учитель  обязан  выполнять  свои  функции  с  максимальной беспристрастностью.
3. Работа  учителя  строится  на  основе  любви  к  детям,  на  принципах  гуманизма,  профессиональной  ответственности   за  учебно-воспитательный  процесс, который  должен  формировать  гуманистическую,  рефлексивную,  высокоинтеллектуальную,  активную,  творческую  личность.
4. Учитель  в своей  работе  должен  соблюдать  принцип  не нанесения  ущерба,  который  требует  от  учителя,  чтобы  ни  процесс  его  работы,  ни  его  результаты  не  наносили  какого-либо  ущерба  (физического,  морального  или  социального)  личности  ребенка.
5. В  работе  с  детьми  учитель  руководствуется  принципами  толерантности,  альтруизма,  честности,  доброжелательности,  искренности  и  уважения  личности  ребенка.
6. Для  того  чтобы  быть  в  силах  помочь  детям,  учитель  сам  нуждается  в  доверии  и  соответствующих  правах.  Он  в  свою  очередь  несет  персональную  ответственность  за  адекватное  использование  данных  ему  прав.
7. Работа  учителя  в  системе  образования  направлена  на  достижение  исключительно  гуманных  целей,  предполагающих  снятие  ограничений  на  пути  свободного  интеллектуального  и  личностного  развития  каждого  ребенка.
8. Учитель  строит  свою  работу  на  основе  безусловного  уважения  достоинства  и  неприкосновенности  личности  ребенка,  уважает  и  активно  защищает  его  основополагающие  человеческие  права,  определяемые  Всеобщей  декларацией  прав  человека.
9. Учитель  выступает  одним  из  основных  защитников  интересов  ребенка  перед  обществом,  всеми  людьми.
10. Учитель  должен  быть  осторожен  и  осмотрителен  в  выборе  и  применении  методов  обучения  и  воспитания,  психодиагностических  и  психокоррекционных   методов,  а  также  в  своих  выводах  и  рекомендациях  по  обучению  и  воспитанию  детей.
11. Учитель  не  должен  принимать  участия  в  том,  что  ограничивает  развитие  ребенка,  его  человеческую  свободу,  физическую  и  психологическую  неприкосновенность. Наиболее  тяжким  нарушением   профессиональной  этики  учителя  представляется  его  личное  содействие  или  непосредственное  участие  в  делах,  наносящих  ребенку  вред.  Лица,  однажды  замеченные  в  подобных  нарушениях,  раз  и  навсегда  лишаются  права  работы  с  детьми,  пользования  дипломом  или  иным  документом,  подтверждающим  квалификацию  профессионального  учителя,  а  в  определяемых  законом  случаях  подлежат  суду.
12. Учитель  обязан информировать  тех,  кому  он  подчинен,  а  также  профессиональные  объединения  педагогов  о  замеченных  им  нарушениях  прав  ребенка  другими  лицами,  о  случаях  негуманного  обращения  с  детьми.
13. Учитель  должен  противодействовать  любым   политическим,  идеологическим,  социальным,  экономическим,  религиозным  и  другим  влияниям,  способным  привести  к  нарушению  прав  ребенка.
14. Учитель  обязан  оказывать  лишь  такие  образовательные  услуги,  для  которых  он  имеет  необходимое  образование  и  квалификацию.
15. В  случаях  вынужденного  применения  учебно-воспитательных,  психодиагностических  или  коррекционных  методик,  не  прошедших  достаточной  апробации или  не  полностью отвечающих  всем научным  стандартам,  учитель  обязан  предупреждать  об  этом  заинтересованных  лиц  и  быть  особенно  осторожным  в  своих  выводах  и  рекомендациях.
16. Учитель  не  имеет  права  использовать  сам  и  передавать  учебно-воспитательные,  псиодиагностические,  коррекционные  методики,  не  прошедшие  научную  апробацию  и  экспертизу,  для  пользования  некомпетентными  лицам.
17. Учитель  обязан  препятствовать  использованию  методов  обучения  и  воспитания,  психодиагностики  и  психолого-педагогического  воздействия  профессионально  не  подготовленными  людьми, предупреждать  об  этом тех,  кто  по  незнанию  пользуется  услугами  таких  людей.
18. Учитель  должен  применять  индивидуальный  и  дифференцированный  подход  в  обучении и  воспитании  детей  на  основе  личностно  ориентированного  образования.
19. Учитель  в  процессе  учебно-воспитательной  деятельности  должен  активно сотрудничать  с  психологами,  врачами,  родителями  для  развития  личности  и  сохранения   психического,  психологического  и  физического  здоровья  детей.
20. Работа  учителя  должна  опираться  прежде   всего  на  следующие  принципы:
- гуманизма;
- ненасилия;
- успеха  обучения  и  воспитания;
- индивидуально-личностного   воспитания;
- формирования  рефлексивной  личности.
21. При  приеме  на  работу  в  образовательное  учреждение  руководитель  должен  оговорить,  что  учитель  имеет  право  действовать  в  пределах  своей  профессиональной  компетенции  на  основе  этического  кодекса  учителя,  и  ознакомить  учителя  с  содержанием  этического  кодекса.
22. Нарушение  положений  этического  кодекса  поведения  учителя  рассматривается   судом  чести  педагогического  коллектива  и  администрации  образовательного  учреждения,  а  при  необходимости - более  высокой  профессиональной  организацией,  включающей  в  свою  структуру  данное учреждение  системы  образования.

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz